МАГНИТ ӨРІСІ, КҮШ СЫЗЫҚТАРЫ




Презентация қосу
Жамбыл ауданы
Үңгіртас орта мектебі
NS

МАГНИТ ӨРІСІ, КҮШ
СЫЗЫҚТАРЫ

Азат С. Физика пәні мұғалімі

Үңгіртас ауылы 2011ж

05.03.2011
Кофейник и
две чашки
вмещают 740
г воды.
В кофейник
входит на 380
г больше, чем
в чашку.

740 г
Сколько
граммов
воды
вмещает
кофейник?

>>
на 380г
на 380г
За три дня было продано 830 кг
апельсинов. Во второй день продали на 30 кг
меньше, чем в первый, а в третий – в 3 раза
больше, чем во второй. Сколько килограммов
апельсинов было продано в первый день?

Iдень

IIдень <<
на 30кг 830кг

IIIдень
>>
в 3 раза
Велосипедист проехал 43 км. По
проселочной дороге он проехал в 3 раза
большее расстояние, чем по лесной тропинке,
а по тропинке на 35 км меньше, чем по шоссе.
Какой длины была каждая часть пути
велосипедиста?

шоссе

<<
на 35 км
тр о пинк а 43 км

ая д оро г а
проселоч н
>>
в 3 раза
В мешок помещается 20 кг картофеля
или 14 кг капусты. В столовую привезли
картофеля на 3 мешка больше, чем капусты.
Всего привезли 1,62 ц картофеля и капусты.
Сколько привезли мешков картофеля и
сколько капусты?

мешков всего, кг

картофель х+3 20(х+3)
капуста х 14х 1,62 ц

20кг 14кг
В двух альбомах 750 марок, причем в
первом

альбоме
3 имевшихся марок составляли

иностранные

марки. Во втором альбоме иностранные марки
составляли 0,9 имевшихся там марок. Сколько
всего марок было в каждом альбоме, если
число
иностранных марок в них было одинаково?

Иностранные
марки

750
маро =
к
0,9

Показать (3)
марок иностранных

1 альбом х х
=
2 альбом 750-х 0,9(750-х)

Иностранные
марки

750
маро
=
к
0,9

Показать (3)
В каждом из двух вагонов было
одинаковое число пассажиров. После
остановки в первом вагоне стало на 20
пассажиров меньше, а во втором – на 10
меньше и
число пассажиров в первом вагоне составило
числа
пассажиров во втором вагоне. Сколько
пассажиров было в каждом вагоне до
остановки?

I I
Было – одинаковое число пассажиров

I
-20 -10

Стало 6

Показать
Было Стало
1 вагон х х-20 6
2 вагон
х х-10

I II
Было – одинаковое число пассажиров

-20 -10

Стало 6

Показать
В лаборатории стояли 25 столов с
ящиками. В одних столах было по 3 ящика, а в
других – по 4 ящика. Сколько было столов с
тремя ящиками и сколько было столов с
четырьмя ящиками, если общее число всех
ящиков 91?

25столов 91 ящ.

Показать
столов ящиков
№1 х 3х
№2
25-х 4(25-х)

№1 3

25столов 91 ящ.

№2 4

Показать
В одной бочке 110 л бензина, а в дугой
130 л. После того как из второй бочки взяли в
2 раза больше бензина, чем из первой, в
первой оказалось на 5 л больше, чем во
второй. Сколько литров бензина взяли из
каждой бочки?

было взяли осталось

110 л <<
на 5 л

>>
130 л в 2 раза

Показать (2)
Было, лВзяли, остало
л сь <<
1 бочка110 х 110-х на 5л
2 бочка 130 2х 130-2х

было взяли осталось

<<
110 л на 5 л

>>
в 2 раза
130 л
Показать (2)
В двух бригадах было поровну рабочих.
Когда в первую бригаду поступило 8 человек,
а из второй ушли 2 человека, в первой
бригаде стало в 3 раза больше рабочих, чем
во второй. Сколько рабочих было в каждой
бригаде?

+
было стало

Iбригада >>
в 3 раза
= -2

IIбригада
Показать (3)
Было стало
<<
1 бригада х х+8 в 3 раза
2 бригада х х-2

было + стало
Iбригада >>
в 3 раза

= -2

IIбригада
Показать (3)
В летние каникулы я проехал на поезде
на 120 км больше, чем проплыл на теплоходе.
Если бы я проехал на поезде в 4 раза больше,
а на теплоходе проплыл в 8 раз больше, чем в
действительности, то общий путь составил
бы 1200 км. Сколько километров я проплыл
на теплоходе?

>>
на 120 км

1200км

Показать (3)
S1, км S2, км
поезд х+1204(х+120)
теплоход х


>>
на 120 км

1200км

Показать (3)
Трем машинисткам было поручено
перепечатать

рукопись книги. Первая машинистка
перепечатала
4 всей рукописи, вторая
1– всей рукописи,
а третья –
остальные 60 страниц. Сколько страниц было
в рукописи?

?

4 1
9 3
Схема (4)
Привезенный картофель распределили
между
тремя магазинами. Первый магазин получил

привезенного картофеля, второй
привезенного
– 8

картофеля, а третий – остальные 21 т
картофеля. Сколько тонн картофеля было
привезено?

?

21 т
3 1
8 4
Схема (2)
1
В один из дней уроков в школе всех
учащихся
9 2
пошли на олимпиаду по математике,
всех
учащихся – в спортивные секции, а остальные
142 ученика отправились домой. Сколько
всего учащихся в школе, если в этот день не
было пропустивших уроки?

?

1 2 142

9 3
Схема
Старинная задача. Сколько фазанов и
сколько кроликов в
В клетке сидят клетке?
фазаны и кролики.
У них 19 голов
и 62 ноги.
5 прибывших туристов
В спортивном лагере

разместили в гостинице,
домиках,
1 – в летних

а остальных 75 туристов 6
– в палатках.
Сколько туристов прибыло
в спортивный лагерь?

?
и й
н
лет

5 дом
1 75
ик
9 6
Схема
Древнегреческая задача.

– Скажи мне
знаменитый
Пифагор, сколько
учеников
посещают твою
школу и слушают
твои беседы.

– Вот сколько, –
ответил Пифагор,
– половина
изучает
математику,
четверть –
природу, седьмая
часть проводит
время в
размышлении, и,
кроме того, есть
еще три женщины.
Половина изучает математику, четверть –
природу, седьмая часть проводит время в
размышлении, и, кроме того, есть еще три
женщины.

?

1 1 1 3 женщин

2 4 7
Схема (2)

Ұқсас жұмыстар
Электромагниттік индукция құбылысы
Ампер күші
Электродинамика. Электр құбылыстары
Векторлық өріс
Магнит өрісі. Магнит өрісінің тірі организмге әсері
Магниттік өріс пен магниттік тізбектер
Магнит өрісі
ЭЛЕКТР ЖӘНЕ МАГНИТ ӨРІСТЕРІ
Неодим магниттерінің өзара әсерлесу күшінің магниттік моменттерінің арасындағы бұрышқа тәуелділігін зерттеу
Заттың магниттік қасиеттері. Ақпараттың магниттік жазылуы
Пәндер