Синэкология– Бірлестіктер экологиясы



Синэкология-Бірлестіктер экологиясы

1. Биоценоз, биогеоценоз және экожүйе туралы түсінік.
2. Экожүйедегі түраралық байланыстардың негізгі формалары.

Бірлестік дегеніміз - белгілі бір мекен ету аймағын қамтитын әр түрге жататын түрлердің (популяциялардың) жиынтығы.
Биоценоз - белгілі бір аумақтағы барлық бірлестіктердің жиынтығы.
Биоценоздың түрлік құрамына қарай бөлінеді:
фитоценоз - өсімдіктер бірлестігі;
зооценоз - жануарлар бірлестігі;
микробиоценоз, - микроағзалар бірлестігі;
микоценоз - саңырауқұлақтар бірлестігі.
Notes: На первых уроках по новой для школьников дисциплине экологии интересно узнать, как сами школьники понимают основную цель и задачи этой интегративной науки, что они знают об экологических проблемах, каковы источники этой информации. Небезынтересно, с педагогической точки зрения, было бы посмотреть, как учащиеся смогли бы изобразить понятие «экология» графически, т. е. создать графический образ экологии как науки.
Может быть полезным попросить школьников предложить 3-5 ключевых слов, которые, с их точки зрения, должны быть обязательно в определении экологии как науки. Как правило, такими словами являются: природа, человек, загрязнение, животные, растения и др. Таким образом, обыгрывая смысл предложенных школьниками понятий, учитель постепенно может перейти к их систематизации и подведению самих учащихся к системообразующим понятиям «живые системы» и «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
Затем учитель может перейти к изложению непосредственного материала.
Слово «экология» было впервые использовано немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» (1866 г. ) . «Экология» происходит от двух греческих слов: oicos, что означает дом, жилище, и logos - наука. В буквальном смысле, экология - это «наука о местообитании». Термин «экология» введен в науку 14 сентября 1866 года, когда автором было подписано предисловие к книге «Всеобщая морфология организмов». В отечественной литературе нередко указывается 1869 год, что связано с выходом из печати публичной академической лекции Э. Геккеля «О ходе развития и задачах экологии».
Современное определение экологии можно сформулировать следующим образом:
«экология - это комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой».
В школьном курсе экологии учащиеся ознакомятся с такими интересными направлениями современной экологии, как классическая экология, глобальная экология, социальная экология, геоэкология, экология человека, прикладная экология (промышленная экология, агроэкология, урбоэкология (экология города), радиоэкология), мониторинг окружающей среды.

Биоценоз ұғымын алғаш 1877 жылы неміс зоологы К. Мебиус ұсынған.
Биотоп - бірегей абиотикалық факторлардан құралған, биоценоздың мекен ететін тіршілік ортасы.
Биогеоценоз = Биоценоз + Биотоп
Notes: На первых уроках по новой для школьников дисциплине экологии интересно узнать, как сами школьники понимают основную цель и задачи этой интегративной науки, что они знают об экологических проблемах, каковы источники этой информации. Небезынтересно, с педагогической точки зрения, было бы посмотреть, как учащиеся смогли бы изобразить понятие «экология» графически, т. е. создать графический образ экологии как науки.
Может быть полезным попросить школьников предложить 3-5 ключевых слов, которые, с их точки зрения, должны быть обязательно в определении экологии как науки. Как правило, такими словами являются: природа, человек, загрязнение, животные, растения и др. Таким образом, обыгрывая смысл предложенных школьниками понятий, учитель постепенно может перейти к их систематизации и подведению самих учащихся к системообразующим понятиям «живые системы» и «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
Затем учитель может перейти к изложению непосредственного материала.
Слово «экология» было впервые использовано немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» (1866 г. ) . «Экология» происходит от двух греческих слов: oicos, что означает дом, жилище, и logos - наука. В буквальном смысле, экология - это «наука о местообитании». Термин «экология» введен в науку 14 сентября 1866 года, когда автором было подписано предисловие к книге «Всеобщая морфология организмов». В отечественной литературе нередко указывается 1869 год, что связано с выходом из печати публичной академической лекции Э. Геккеля «О ходе развития и задачах экологии».
Современное определение экологии можно сформулировать следующим образом:
«экология - это комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой».
В школьном курсе экологии учащиеся ознакомятся с такими интересными направлениями современной экологии, как классическая экология, глобальная экология, социальная экология, геоэкология, экология человека, прикладная экология (промышленная экология, агроэкология, урбоэкология (экология города), радиоэкология), мониторинг окружающей среды.

Биогеоценоз - үнемі қозғалыста, дамуда, диалектикалық бірлестікте болатын, өзіндік ерекшеліктері бар, өзара байланыста және қоршаған ортамен зат, энергия алмасулары орын алатын, жербетінің белгілі бөлігін қамтитын бірыңғай табиғи жүйе.
Биогеоценоз терминін 1942 жылы орыс ғалымы В. Н. Сукачев ұсынған.
Notes: На первых уроках по новой для школьников дисциплине экологии интересно узнать, как сами школьники понимают основную цель и задачи этой интегративной науки, что они знают об экологических проблемах, каковы источники этой информации. Небезынтересно, с педагогической точки зрения, было бы посмотреть, как учащиеся смогли бы изобразить понятие «экология» графически, т. е. создать графический образ экологии как науки.
Может быть полезным попросить школьников предложить 3-5 ключевых слов, которые, с их точки зрения, должны быть обязательно в определении экологии как науки. Как правило, такими словами являются: природа, человек, загрязнение, животные, растения и др. Таким образом, обыгрывая смысл предложенных школьниками понятий, учитель постепенно может перейти к их систематизации и подведению самих учащихся к системообразующим понятиям «живые системы» и «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
Затем учитель может перейти к изложению непосредственного материала.
Слово «экология» было впервые использовано немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» (1866 г. ) . «Экология» происходит от двух греческих слов: oicos, что означает дом, жилище, и logos - наука. В буквальном смысле, экология - это «наука о местообитании». Термин «экология» введен в науку 14 сентября 1866 года, когда автором было подписано предисловие к книге «Всеобщая морфология организмов». В отечественной литературе нередко указывается 1869 год, что связано с выходом из печати публичной академической лекции Э. Геккеля «О ходе развития и задачах экологии».
Современное определение экологии можно сформулировать следующим образом:
«экология - это комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой».
В школьном курсе экологии учащиеся ознакомятся с такими интересными направлениями современной экологии, как классическая экология, глобальная экология, социальная экология, геоэкология, экология человека, прикладная экология (промышленная экология, агроэкология, урбоэкология (экология города), радиоэкология), мониторинг окружающей среды.

Notes: На первых уроках по новой для школьников дисциплине экологии интересно узнать, как сами школьники понимают основную цель и задачи этой интегративной науки, что они знают об экологических проблемах, каковы источники этой информации. Небезынтересно, с педагогической точки зрения, было бы посмотреть, как учащиеся смогли бы изобразить понятие «экология» графически, т. е. создать графический образ экологии как науки.
Может быть полезным попросить школьников предложить 3-5 ключевых слов, которые, с их точки зрения, должны быть обязательно в определении экологии как науки. Как правило, такими словами являются: природа, человек, загрязнение, животные, растения и др. Таким образом, обыгрывая смысл предложенных школьниками понятий, учитель постепенно может перейти к их систематизации и подведению самих учащихся к системообразующим понятиям «живые системы» и «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
Затем учитель может перейти к изложению непосредственного материала.
Слово «экология» было впервые использовано немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» (1866 г. ) . «Экология» происходит от двух греческих слов: oicos, что означает дом, жилище, и logos - наука. В буквальном смысле, экология - это «наука о местообитании». Термин «экология» введен в науку 14 сентября 1866 года, когда автором было подписано предисловие к книге «Всеобщая морфология организмов». В отечественной литературе нередко указывается 1869 год, что связано с выходом из печати публичной академической лекции Э. Геккеля «О ходе развития и задачах экологии».
Современное определение экологии можно сформулировать следующим образом:
«экология - это комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой».
В школьном курсе экологии учащиеся ознакомятся с такими интересными направлениями современной экологии, как классическая экология, глобальная экология, социальная экология, геоэкология, экология человека, прикладная экология (промышленная экология, агроэкология, урбоэкология (экология города), радиоэкология), мониторинг окружающей среды.

«Экожүйе» және «биогеоценоз» түсініктері, құрылымы жағынан ұқсас болғанмен, синоним болып табылмайды. Алғаш рет ғылымға экожүйе терминін 1935 жылы ағылшын ғалымы А. Тенсли енгізді.
Экожүйе - дегеніміз іштей және сырттай үздіксіз зат және энергия айналымы болатын, өлшемсіз, жанды және жансыз компоненттерден құралған табиғи жүйе.
Notes: На первых уроках по новой для школьников дисциплине экологии интересно узнать, как сами школьники понимают основную цель и задачи этой интегративной науки, что они знают об экологических проблемах, каковы источники этой информации. Небезынтересно, с педагогической точки зрения, было бы посмотреть, как учащиеся смогли бы изобразить понятие «экология» графически, т. е. создать графический образ экологии как науки.
Может быть полезным попросить школьников предложить 3-5 ключевых слов, которые, с их точки зрения, должны быть обязательно в определении экологии как науки. Как правило, такими словами являются: природа, человек, загрязнение, животные, растения и др. Таким образом, обыгрывая смысл предложенных школьниками понятий, учитель постепенно может перейти к их систематизации и подведению самих учащихся к системообразующим понятиям «живые системы» и «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
Затем учитель может перейти к изложению непосредственного материала.
Слово «экология» было впервые использовано немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» (1866 г. ) . «Экология» происходит от двух греческих слов: oicos, что означает дом, жилище, и logos - наука. В буквальном смысле, экология - это «наука о местообитании». Термин «экология» введен в науку 14 сентября 1866 года, когда автором было подписано предисловие к книге «Всеобщая морфология организмов». В отечественной литературе нередко указывается 1869 год, что связано с выходом из печати публичной академической лекции Э. Геккеля «О ходе развития и задачах экологии».
Современное определение экологии можно сформулировать следующим образом:
«экология - это комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой».
В школьном курсе экологии учащиеся ознакомятся с такими интересными направлениями современной экологии, как классическая экология, глобальная экология, социальная экология, геоэкология, экология человека, прикладная экология (промышленная экология, агроэкология, урбоэкология (экология города), радиоэкология), мониторинг окружающей среды.

Notes: На первых уроках по новой для школьников дисциплине экологии интересно узнать, как сами школьники понимают основную цель и задачи этой интегративной науки, что они знают об экологических проблемах, каковы источники этой информации. Небезынтересно, с педагогической точки зрения, было бы посмотреть, как учащиеся смогли бы изобразить понятие «экология» графически, т. е. создать графический образ экологии как науки.
Может быть полезным попросить школьников предложить 3-5 ключевых слов, которые, с их точки зрения, должны быть обязательно в определении экологии как науки. Как правило, такими словами являются: природа, человек, загрязнение, животные, растения и др. Таким образом, обыгрывая смысл предложенных школьниками понятий, учитель постепенно может перейти к их систематизации и подведению самих учащихся к системообразующим понятиям «живые системы» и «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
Затем учитель может перейти к изложению непосредственного материала.
Слово «экология» было впервые использовано немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» (1866 г. ) . «Экология» происходит от двух греческих слов: oicos, что означает дом, жилище, и logos - наука. В буквальном смысле, экология - это «наука о местообитании». Термин «экология» введен в науку 14 сентября 1866 года, когда автором было подписано предисловие к книге «Всеобщая морфология организмов». В отечественной литературе нередко указывается 1869 год, что связано с выходом из печати публичной академической лекции Э. Геккеля «О ходе развития и задачах экологии».
Современное определение экологии можно сформулировать следующим образом:
«экология - это комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой».
В школьном курсе экологии учащиеся ознакомятся с такими интересными направлениями современной экологии, как классическая экология, глобальная экология, социальная экология, геоэкология, экология человека, прикладная экология (промышленная экология, агроэкология, урбоэкология (экология города), радиоэкология), мониторинг окружающей среды.

Notes: 37. биогеоценоз (Экосистема) пруда
Любой водоем с его растительными и животными обитателями представляет собой отдельный биогеоценоз. В нем имеются продуценты органического вещества - растения, консументы - различные виды животных, питающихся готовыми органическими веществами, и редуценты - бактерии и грибы, разлагающие органические остатки до минеральных веществ.
На кодослайде представлена схема экосистемы пруда. Учителю она может быть полезна на первых занятиях по изучению концепции экосистемы, естественных экосистем и их основных компонентов.
Обитателями пруда являются водные растения, среди которых назовем высшие растения (кувшинки, рдесты, тростник, камыш, рогоз и др. ), множество водорослей, низших растений: одноклеточных, колониальных и нитчатых форм (хламидомонада, вольвокс, спирогира и др. ) . Растения служат пищей растительноядным животным (ракообразным, травоядным рыбам) . Последние становятся добычей хищников первого порядка (например, карпы), которые сами попадают в корм хищников второго порядка (например, щуки) . Погибшие растения и животные разлагаются бактериями и грибами.

Экожүйенің негізгі компоненттері
1 бейорганикалық заттар 4 продуценттер
2 органикалық заттар 5 консументтер
3 тіршілік орталары 6 редуценттер
Notes: На первых уроках по новой для школьников дисциплине экологии интересно узнать, как сами школьники понимают основную цель и задачи этой интегративной науки, что они знают об экологических проблемах, каковы источники этой информации. Небезынтересно, с педагогической точки зрения, было бы посмотреть, как учащиеся смогли бы изобразить понятие «экология» графически, т. е. создать графический образ экологии как науки.
Может быть полезным попросить школьников предложить 3-5 ключевых слов, которые, с их точки зрения, должны быть обязательно в определении экологии как науки. Как правило, такими словами являются: природа, человек, загрязнение, животные, растения и др. Таким образом, обыгрывая смысл предложенных школьниками понятий, учитель постепенно может перейти к их систематизации и подведению самих учащихся к системообразующим понятиям «живые системы» и «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
Затем учитель может перейти к изложению непосредственного материала.
Слово «экология» было впервые использовано немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» (1866 г. ) . «Экология» происходит от двух греческих слов: oicos, что означает дом, жилище, и logos - наука. В буквальном смысле, экология - это «наука о местообитании». Термин «экология» введен в науку 14 сентября 1866 года, когда автором было подписано предисловие к книге «Всеобщая морфология организмов». В отечественной литературе нередко указывается 1869 год, что связано с выходом из печати публичной академической лекции Э. Геккеля «О ходе развития и задачах экологии».
Современное определение экологии можно сформулировать следующим образом:
«экология - это комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой».
В школьном курсе экологии учащиеся ознакомятся с такими интересными направлениями современной экологии, как классическая экология, глобальная экология, социальная экология, геоэкология, экология человека, прикладная экология (промышленная экология, агроэкология, урбоэкология (экология города), радиоэкология), мониторинг окружающей среды.

Продуценттер (бірінші ретті өнімді өндірушілер) - автотрофты ағзалар - органикалық заттармен қамтамасыз ететін жасыл өсімдіктер;
Консументтер (лат. тілінен consumo-тұтыну) - гетеротрофты ағзалар, продуценттер түзген органикалық заттармен қоректенетіндер Консументтер топтары:
І-ретті (шөпқоректі жануарлар немесе фитофагтар) ;
ІІ-ретті (етқоректі жануарлар немесе жыртқыштар) - зоофагтар;
Notes: На первых уроках по новой для школьников дисциплине экологии интересно узнать, как сами школьники понимают основную цель и задачи этой интегративной науки, что они знают об экологических проблемах, каковы источники этой информации. Небезынтересно, с педагогической точки зрения, было бы посмотреть, как учащиеся смогли бы изобразить понятие «экология» графически, т. е. создать графический образ экологии как науки.
Может быть полезным попросить школьников предложить 3-5 ключевых слов, которые, с их точки зрения, должны быть обязательно в определении экологии как науки. Как правило, такими словами являются: природа, человек, загрязнение, животные, растения и др. Таким образом, обыгрывая смысл предложенных школьниками понятий, учитель постепенно может перейти к их систематизации и подведению самих учащихся к системообразующим понятиям «живые системы» и «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
Затем учитель может перейти к изложению непосредственного материала.
Слово «экология» было впервые использовано немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» (1866 г. ) . «Экология» происходит от двух греческих слов: oicos, что означает дом, жилище, и logos - наука. В буквальном смысле, экология - это «наука о местообитании». Термин «экология» введен в науку 14 сентября 1866 года, когда автором было подписано предисловие к книге «Всеобщая морфология организмов». В отечественной литературе нередко указывается 1869 год, что связано с выходом из печати публичной академической лекции Э. Геккеля «О ходе развития и задачах экологии».
Современное определение экологии можно сформулировать следующим образом:
«экология - это комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой».
В школьном курсе экологии учащиеся ознакомятся с такими интересными направлениями современной экологии, как классическая экология, глобальная экология, социальная экология, геоэкология, экология человека, прикладная экология (промышленная экология, агроэкология, урбоэкология (экология города), радиоэкология), мониторинг окружающей среды.

Редуценттер немесе деструкторлар (лат. тілінен reducentis-қалпына келтіруші, destructos - ыдыратушы) органикалық заттарды бейорганикалық заттарға дейін ыдыратушы, гетеротрофты ағзалар.
Notes: На первых уроках по новой для школьников дисциплине экологии интересно узнать, как сами школьники понимают основную цель и задачи этой интегративной науки, что они знают об экологических проблемах, каковы источники этой информации. Небезынтересно, с педагогической точки зрения, было бы посмотреть, как учащиеся смогли бы изобразить понятие «экология» графически, т. е. создать графический образ экологии как науки.
- Іс жүргізу
- Автоматтандыру, Техника
- Алғашқы әскери дайындық
- Астрономия
- Ауыл шаруашылығы
- Банк ісі
- Бизнесті бағалау
- Биология
- Бухгалтерлік іс
- Валеология
- Ветеринария
- География
- Геология, Геофизика, Геодезия
- Дін
- Ет, сүт, шарап өнімдері
- Жалпы тарих
- Жер кадастрі, Жылжымайтын мүлік
- Журналистика
- Информатика
- Кеден ісі
- Маркетинг
- Математика, Геометрия
- Медицина
- Мемлекеттік басқару
- Менеджмент
- Мұнай, Газ
- Мұрағат ісі
- Мәдениеттану
- ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности)
- Педагогика
- Полиграфия
- Психология
- Салық
- Саясаттану
- Сақтандыру
- Сертификаттау, стандарттау
- Социология, Демография
- Спорт
- Статистика
- Тілтану, Филология
- Тарихи тұлғалар
- Тау-кен ісі
- Транспорт
- Туризм
- Физика
- Философия
- Халықаралық қатынастар
- Химия
- Экология, Қоршаған ортаны қорғау
- Экономика
- Экономикалық география
- Электротехника
- Қазақстан тарихы
- Қаржы
- Құрылыс
- Құқық, Криминалистика
- Әдебиет
- Өнер, музыка
- Өнеркәсіп, Өндіріс
Қазақ тілінде жазылған рефераттар, курстық жұмыстар, дипломдық жұмыстар бойынша біздің қор #1 болып табылады.

Ақпарат
Қосымша
Email: info@stud.kz